Все представленные на сайте советы и рекомендации основаны на моём личном опыте, все манипуляции с компьютерными комплектующими Вы производите на свой страх и риск, соответственно ответственность за полученные результаты целиком и полностью лежит на Вас. Помните: практическая реализация большинства рекомендаций лишает вас гарантии!!!
Главная "Разгон" BIOS Кодирование
видео
Советы Полезно знать Сети Музыкальный
клад
Юмор Интересные ссылки Библиотека

Частотный дисбаланс при разгоне Palit 7600GT

Высокопроизводительная видеокарта, в период бурного расцвета "компьютерных шутеров высокой реальности", скорее неотъемлемая необходимость нежели бесцельная трата денег. Помню, что последняя игра, которая произвела на меня впечатление фейерверка в Новогоднюю ночь была небезызвестная FarCry. Даже на своём стареньком 4-ом GeForce я сумел вполне достойно оказать сопротивление отъявленным головорезам, на забытом Богом, потрясающей красоты острове. Время шло и широкая общественность или скорее армия игроманов получила новейший шутер - CRYSIS, а я - GeForce 6600... Поистине монструозные системные требования, позволили мне пройти её в режиме чередования слайд-шоу и низкоотключённых настроек графики...И вот совсем случайно представилась возможность отправить 6600 на свалку истории, взамен 7600GT от Palit.

За "внешним лоском" скрывалось....

Ознакомившись с авторитетным мнением http://overclockers.ru/ я узнал, что начиная с 7-ой серии частоты геометрического домена, шейдерного и растрового различны. На практике это означает что блоки ядра, работая на разных частотах, подвержены разгону в равной степени, и логично предположить, что "с дистанции сойдет первым" тот чья изначальная частота выше...Т.е иными словами разгон графического чипа будет ограничен "потолком частоты" одного из доменов. Как показывает практика http://overclockers.ru/ попытка разогнать чип до максимальной стабильной частоты упирается в переразгон геометрического домена. Тут нужно упомянуть о термине "дельта" - это разность между частотой геометрического домена и шейдерного/растрового. При разгоне графического чипа частота прироста простым сложением накладывается на каждый из доменов, поэтому... определившись с "аутсайдером" нужно изначально занизить рабочую частоту геометрического домена дав таким образом возможность реализовать в полной мере заложенный потенциал шейдерного и растрового, т.е получить более высокое значение прироста по частоте. Сказано сделано...Для манипуляций с биосом видеокарты и изменения дельты нам потребуется утилитки:

nVidia BIOS Modifier

NiBiTor

nVflash

Сперва нам потребуется файл-образ исходного биоса видеокарты. Получить его не представляется чем то нереальным. Запустив NiBiTor выбираем как указано на картинках далее...

Выбираем нашу единственную в списке 7600GT....

Сохранив биос в файл с расширением rom. Подгружаем его в nVidia BIOS Modifier....

Переходим сразу на вкладку Performance Table. В биосе моей видеокарты фигурировало 2-ва уровня производительности, что соответствовало работе в режиме 2D и 3D. Частота вращения вентилятора, охлаждающего графический чип соответственно 31 и 65%. Исходные частоты графический чип 560Mhz, память 1400Mhz. Пресловутая дельта равна нулю, что подтверждается расширенными средствами мониторинга в Riva Tuner...

В nVidia BIOS Modifier я сделал следущее:

Оставил один уровень производительности для всех режиов работы видеоадаптера, выставил 100% скорости вращения вентилятора, установил максимальную понижающую дельту, соответствующую минимально возможной стартовой частоте геометрического домена (560(-128)) и накинул на чип пробные 40Mhz сверху, память тоже слегка "пришпорил", прибавив 100Mhz эффективной частоты. Далее сохранил файл образ под именем new.rom и в Dos-е используя nVflash коммандой nvflash -5 -6 new.rom прошил изменённый файл-биоса. В Riva Tuner изменения не заставили себя ожидать...

Необходимо отметить, что исходные (560/560/560/700(1400) результаты тестов в бенчмарках 3DMark 2001SE и 3DMark 2005 составили:

До всех манипуляций с биосом видеокарты я произвёл несколько тестовых замеров в целях выяснить предел разгона по чипу и памяти. Оказалось, что действительно разгон графического ядра очень сильно зависит от геометрического домена, при нулевой дельте, т.е синхронном поднятии частот на всех доменах одновременно максимум стабильного прохождения тестов находился немногим более 620Mhz, удручающий результат. Абсолютный прирост в таком случае составлял (620-560) или 60Mhz. Я намеренно пока упускаю из вида частотный форсаж памяти, так как по отношению к ней процесс представляется менее многопараметрическим. Отталкиваясь от незначительных полученных результатов я прошил изменённый биос, о котором упоминал ранее... И понеслось....Я только и успевал праводвигать ползунки в Riva Tuner-е...Финальный результат составил заоблачные, по моим меркам, результаты:

Исходные (560/560/560/700(1400) трансформировались в (573/700/700/800(1600)! Замеры в 3DMark-ах ощутимо подросли....

Синтетические тесты конечно показательны, но как поведёт себя частотная асинхронность доменов графического чипа в реальных игровых приложениях, например...

Crysis Warhead...Ностальгию по слайд-шоу как бабка отшептала....Почти на всех средних настройках при разрешении 1024/768 игра вела себя вполне....вполне играбельно..

Однако финальное подведение итогов было бы неполноценным без одного крайне существенного фактора - температуры....При игровом действе чип раскалялся до....70 градусов по Цельсию...

Температура приличная, но не смертельная - повод осуществить операцию "переделкино 2"....

За сим прощаюсь...

Маслёнков Андрей

воскресенье, 4 января 2009 г.
Hosted by uCoz