Geforce GT240 (разгон, прошивка, тест)
Как я уже неоднократно упоминал "в компьютерные игры я не играю, но за обновлением, в стане графических адаптеров, слежу с любопытством зрителя, подглядывающего в замочную скважину, т.е возможности, так сказать, воочую, оценить мощь новых флагманских моделей, с завидной переодичностью, не имею, но всё же стараюсь быть в курсе событий. С тех самых пор как основным инструментом в кодировании видеоматериала для меня стал, небезызвестный в определённых кругах, TMPGEnc 4.0 XPress 4.7.6.304 я старался не упускать из вида оптимизации, поэтапно внедряемые, в программу. Так с приходом в мир технологии CUDA, я буквально бредил приобретением видеоадаптера с поддержкой оной технологии дабы получить заветное ускорение...
Моя надежда задействовать вычислительные ресурсы графического акселератора с треском провалилась, когда уровень загрузки при использовании CUDA остался неизменным зеро....Из описания стало ясно, что пресловутая CUDA наибольший эффект демонстрирует при многочисленном наложении фильтров на исходный видеоряд, а также в случаях "эксплуатации" серьёзных решений вида GTX260-280. Посему моя palit geforce gt240, выглядело довольно блекло....Так как с CUDA ничего не вышло, или лучше сказать получилось довольно скромно, было решено "перенесть" свой пытливый взор на этап оценки общей игровой производительности...Как станет известно чуть позже, один из лучших инструментов по разгону графических акселераторов - RivaTuner, не совсем дружит с palit geforce gt240, что предвещало поиски заветной альтернативы программного разгонного инструментария. И оный был вскоре обнаружен..."в лице"...EVGA Precision 1.9.3.
Утилита верно определила исходные частотные показатели ядра/шейдерного домена/памяти (500/1339/1700MHz), а также уведомила о том, что система охлаждения фунциклирует на 35% оборотистом номинале.
Исходя из результативности разгона geforce gt240, обозначенной в нескольких прочтённых тестовых обзорах, был довольно велик шанс достигнуть следующей частотной формулы 650-680/1500-1700/2000-2200 соответственно. Перед началом испытания мною было уделено особлое внимание температурной проблеме, а точнее сказать описываемых, в нескольких статьях трудностях управления вентилятором системы охлаждения. Так, в частности, упоминалась сложность в ручном управлении частотой вращения, у кого то скорость оставалась на постоянном уровне вне зависимости от настроек ручного управления, иные не получали доступ к изменению и вовсе. Указанная трудность меня лично миновала, и при процентном изменении в настройках EVGA Precision 1.9.3 скорость вращения крыльчатки вентилятора тот час же изменялась. Замечу, что при номинальных значениях прогон в 3DMark 2006 давал в среднем результат в 9800 тестовых единиц или попросту попугаев. Температура графического чипа достигала 59 градусов. Не стану утомлять читателя описанием результативности многочисленных проходов в 3DMark, перейдя непосредственно к финальному забегу....
Опытным путём было установлено, что предельные устойчивые/стбильные значения частот для geforce gt240 вмоём конкретном случае составили 650/1583/2000MHz соответственно, при этом величина температуры графического чипа не превысила отметки в 60 градусов Цельсия, во многом благодаря фиксированному значению 80 процентной скорости вращения вентилятора. Достигнутый результат я как обычно решил закрепить на уровне подсознания, т.е прошив частотный ряд непосредственно в видеобиос. Но не тут то было....NiBiTor прежних версий, к примеру 5.4 и не подозревал о существовании видеокарты geforce gt240. Благо разработчики утилиты уже внедрили частичную поддержку gt240 в новом релизе программы.
Запустив NiBiTor v5.5 я наконец-то получил доступ к содержимому видеобиос geforce gt240 ddr5
Как в видеокартах предыдущих поколений используется система уровней производительности, в самом общем смысле реализующая принцип разумного увеличения частот при изменении характера нагрузки. Так, например, в 2D-режиме, априори, не требуется заоблачного быстродействия и частотные ряды geforce gt240 ddr5 выглядят более чем скромно. По мере роста нагрузки происходит выборка соответствующего уровня производительности....
Всё вышеизложенное, логично трансформируется в пониженные значения уровней напряжения питания...Я режил зафиксировать результативные значения частотных рядов, приведя их к максимально достигнутым значениям..иными словами, geforce gt240 ddr5 отныне будет постоянно трудиться на единственных значениях частот для ядра, шейдерного домена, памяти. Для фиксирования значения частот нужно...
Прописать идентичные значения частот для каждого из уровней производительности, аналогично поступив и с уровнями напряжений...
Единственным пока, недостижимым, минусом, стала отсутствие возможности скорректировать соотношения температуры и оборотов вентилятора, которые приходится "лочить" вручную на уровне 70-80%. Надеюсь, что эта проблема будет в скором времени решена очередным этаппом правки биоса видеокарты. Теперь же остаётся сохранить полученный образ биоса и из под ДОС-а произвести обновление прошивки средствами nvflash -5 -6 new.rom
Окончательная проверка стабильности разогнанной geforce gt240, возможна тестовым пакетом FurMark...
Удобный мониторинг температуры в режиме "реального времени", позволяет оперативно отслеживать состояние графического процессора geforce gt240
За сим прощаюсь более писать не о чем....
Маслёнков Андрей
суббота, 15 мая 2010 г.
|