ati hybrid crossfire graphics
Минуло немало лет с тех пор как первый транзистор был вживлен в графическую подсистему компьютера. И вот на закате 2012 года я с удивлением для себя, обнаружил, что интеграция относительно производительной графики в центральный процессор идет довольно быстрыми технологическими темпами. В руках у меня оказалась система на базе AMD APU A6-3500 со встроенной графикой 6530D и наличием дискретной платы Radeon HD6670.
Вот забортные характеристики представленных чад...
Как видно из характеристик дискретная видеокарта выпущена по более старым нормам техпроцесса, зато имеет 480 унифицированных блоков расчета супротив 32 нанометрового собрата. В исходном состоянии на благо "игровых событийных" трудился дискретный адаптер Radeon HD 6670, про возможность использования спарки из двух адаптеров речь не шла по причине отсутствия знаний в сей сфере. Я решил устранить низкокадровую игровую брешь и организовать ati hybrid crossfire graphics, благо для пользователей не требовалось даже сколь угодно малых финансовых "пожертвований". Сперва была оценена производительность единоличного адаптера Radeon HD6670....в качестве тестового использовался
По результатам сольного забега Radeon HD6670 были получены следующие результаты...
Далее активируем ati hybrid crossfire graphics... Для осуществления подобного шаманства следует обратиться к настройкам биоса в обязательном порядке, так как в большинстве материнских плат встроенная в процессор графика деактивируется аккурат при наличии установленного в системе дискретного адаптера. Чтобы "увидеть" второй адаптер при активном первом следует в бисо материнской платы поискать параметр отвечающий за работу встроенной графики.. В моем случае сие выглядело так...
При активаци данной опции предполагается включение встроенного адаптера для активации вывода изображения на несколько мониторов. После включении даннго режима в операционной системе определился 2-ой адаптер (см рисунок вначале статьи). Далее переходим на вкладку драйвера дабы активировать режим ati hybrid crossfire. Выглядит это так..
И результаты не заставили себя долго ждать...
Как эрудированная публика может заметить относительный прирост производительности составил 20%. Много это или мало по современным меркам? Мне кажется не шибко выдающийся результат, в неоптимизированных приложениях увеличение может оказаться более чем скромным. Но все же, я затевал подобную статью, не с целью понуро констатировать невысоки прибавки от встроенной в процессор графики, а наоборот подчеркнуть, что технология действительно работает и может дололжить копеечку в общую копилку репрезентативного игрового результата. За сим прощаюсь более писать не о чем.
Маслёнков Андрей
воскресенье, 9 декабря 2012 г. |