Все представленные на сайте советы и рекомендации основаны на моём личном опыте, все манипуляции с компьютерными комплектующими Вы производите на свой страх и риск, соответственно ответственность за полученные результаты целиком и полностью лежит на Вас. Помните: практическая реализация большинства рекомендаций лишает вас гарантии!!!
Главная "Разгон" BIOS Кодирование
видео
Советы Полезно знать Сети Музыкальный
клад
Юмор Интересные ссылки Библиотека

Разгон Sempron 2500+ на ядре Palermo

Удел немощных (ударение на первый слог) компьютеров всегда одиноково плачевен. С таким флагманским заголовком я бы хотел рассказать про свой недавний опыт небольшого ускорения системы на базе процессора Sempron 2500+. Процессор основан на прогрессивном, по устаревшим меркам, ядре Palermo, про которое, честно признаюсь, я не знал ровным счетом ничего. Как выяснилось ядро очень даже перспективное, созданное по нормам 90 нанометровой технологии, и обладающее неплохим разгонным потенциалом, опять же по отзывам. Дабы не излагать печатною строкой дальнейшее, выдам картографию....

Как многие знают, AMD, в свое время, бросила в догонку частотно убегающему Intel-у систему рейтинга процессора. Иными словами скудные частотные характеристики Athlon приравнивались к скоростным собратьям от Intel, аргументируя существенными различиями в архитектуре. Так не будучи голословным, применительно к нашему экземпляру, имеем: частоту ядра 1400MHz как результат произведения коэффициента умножения процессора, равного 7-ми на частоту системной шины 200MHz - это такая упрощённая математическая модеЛ. На бирке же красуется гордое 2500+, и каждый под этой цифирью подразумевает то, в чём горазд. Но ближе так сказать к делу, коэффициент умножения, в большем числе случаев, величина неизменная или заблокированная. Остаётся небогатый выбор, а точнее повышение частоты системной шины в разумных пределах. В качестве материнской платы мне досталась Albatron K8X250GB Pro на 3-ем "нфорше", про остальное железо говорить не стану - оно посредственное. Процесс разгона я, в общем случае, свёл к нескольким инструментариям, т.е параметрам требующим рукотворного изменения. Первое что нужно блюсти - это частоту шины "гипер транспорт" HT в простанародье, она как результат перемножения частоты системной шины (FSB, не путать с службой безопасности) на коэффициент умножения K (1X-5X). Отталкиваясь от установок по умолчанию имеем: FSB*K=200*4x=800MHz. Логика тут проста - наращивая значение частоты системной шины соразмерно понижаем коэффициент шины HT стараясь держаться около значения 800MHz. Вторым немаловажным фактором влияющим непосредственно на стабильность работы являются частотные показатели при работе с банками оперативной памяти. В моём случае - память DDR I - PC3200 задавала ориентировочный частотный порог на уровне 400MHz. Возможностями биоса регламентировано ручное изменение частоты/делителя на память и таймингов оной. Причем нужно заметить делителей как правило несколько, что позволяет стремиться в идеале к 400-ам. Третье фиксирование значений частот AGP/PCI - 66/33 иначе неминуемы артефакты изображения или сбои в работе дисковой подсистемы. Про охлаждение греющихся "теплораспределителей" разговор не веду, как само собой разумеющееся. Мой последний удачный опыт разгона процессоров семейства АМДэшных относится к тому славному времени когда в ходу были "торобреды". Но нужно отдать должное сегодняшний экземпляр тоже меня немного порадовал своей прытью с легкостью запустившись на заветных АЖ...1862MHz в противовес 1400MHz исходных...Картинку в студию...

Результат по меркам заядлых оверклокеров более чем скромный, но приятный. Да-да красивые 266MHz системной шины не случайность, кремниевое с одложкой разгонялось и дальше....но я решил остановиться, посему результат не носит астрономических высот, а лишь указывает на саму возможность, применительно к "Палермо". Остальные значение инструментария....

Время собирать урожай, как заметят колхозники, или подводить итоги как бы сказали финансисты....

Судя по результатам и интерполируя, полученное значение, в разогнанном состоянии это нечто вроде 3000+. Остаётся лишь добавить, что всё указанное под силу каждому, кто проникнется идеей выжать немного больше чем паспортные заявленные характеристики из своего "железного собрата"...

Маслёнков Андрей
вторник, 18 августа 2009 г.

Hosted by uCoz